Обследование письма.
Проба №1.
«на ступи» - приставка-предлог; пропуск согласного
«ручийки» - безударный гласный в корне слова
«крыльча» - смешение согласного
«луша» - смешение согласного
«детижки» - смешение ш – ж.
«стречают» - пропуск согласного.
Проба №2.
«постушок» - словарное слово
«жумят» (шумят) – смешение ш - ж.
Проба №3.
«чащи» - словарное слово
«дошди» - смешение ш – ж.
«больжие» - смешение ш – ж.
«луши» - смешение ш – ж.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
5 |
25 |
1 |
5 |
3 |
15 |
15 |
Лексико-грамматические |
2 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Графические |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Орфографические |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
5 |
Заключение: НВ ОНР, нарушение письма в результате недоразвития звукового анализа и синтеза у ребенка с дизартрией и интеллектуальным недоразвитием.
Таблица качественного анализа ошибок письма констатирующего эксперимента.
Имя, фамилия |
Дисграфические ошибки | |||||||||||
Нарушение звуковой структуры слова |
Лексико-грамматические ошибки | |||||||||||
Замены, пропуски, вставки, смешение |
Антиципации, персеверации |
Замены по акуст. –артик. Сходству |
Упрощение слоговой структуры |
Пропуск «ь» |
Нарушение согласования |
Нарушение управления |
Пропуск слов |
Предлоги слитно |
Смешение границ слов и предложений |
Приставка – союз | ||
Гласных |
Согласных | |||||||||||
Галя Ш. |
3 /3 /1 |
4/ 2/ 1 |
1 / 1 / - |
1 / 1 / - |
1 / - / - |
1 / 1 / - |
1/ - / - | |||||
Ксюша М. |
- /2 / |
2 / / 1 |
6 / - / 3 |
1 / 1/ |
/ / 1 |
- / 1 / - |
- / - / 1 |
1/ - / |
- / 1 / 2 | |||
Рустам М. |
1 /1 /1 |
1 / - / - |
- / 2 / - |
1 / - / 2 |
1 / 1/ 2 |
1 / 2 / 2 |
1/ - / 3 |
2 / - / 2 | ||||
Вадим Р. |
2 /1 / - |
1 / - /1 |
1/ - / - |
1 / - / 1 |
- / 2 / 2 |
1 / 1 / - |
- / - / 1 |
- / - /1 |
1 / 2 / 1 |
- / - / 1 | ||
Руслан Е. |
2 /2 /1 |
1/ - / - |
- / - / 1 |
- / - / 2 |
- / 3 / - |
2 / - / - |
1/ - / 3 |
- / - /:6 |
1/ - / - | |||
Света П. |
-/-/2 |
-/2/- |
-/2/- |
-/-/1 |
-/-/1 |
1/-/- |
1/-/- | |||||
Эдик Х. |
1/-/- |
3/-/- |
-/1/- |
-/2/1 |
-/1/- |
1/-/2 | ||||||
Эльвина К. |
1/1/ |
1/1/1 |
/1/1 |
1/ |
-/-/2 | |||||||
Рома Б. |
-/1/2 |
1/1/- |
4/1/- |
1/1/- |
1/-/2 |
-/2/- | ||||||
Мария Х. |
1/1/1 |
3/1/1/ |
3/1/2 |
-/-/1 |
-/-/1 |
-/-/1 |
1/-/- | |||||
Паша А. |
2/1/1 |
1/-/- |
-/3/2 |
1/-/- |
-/-/2 |
1/-/- |
-/-/1 | |||||
Аня Х. |
1/2/2 |
1/-/1 |
-/-/1 |
-/1/- |
3/2/2 | |||||||
Катя С. |
-/1/- |
2/2/- |
1/-/- |
-/1/- |
-/2/2 |
1/-/- |
-/-/1 | |||||
Сергей Д. |
-/-/- |
5/1/3 |
1/-/- |
1/-/- |
Прочие статьи:
Презентация, как средство обучения
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательным ...
Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств р ...
Изучение и анализ современных исследований по проблеме
Для успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних сво ...