Грамматический строй речи:
Аграмматизмы (топором, молотком, пилом – Тв.п.). согласование – ср. ед. число (кресло красная); единственное и множественное число родительного падежа – ошибки (нет колесов). Синтаксис: предложения односложные, бедные, часто нарушается порядок слов в предложении.
Фонематический слух слабо сформирован. Фонематическое восприятие: звуковую последовательность выделяет, определяет количество звуков в слове (кроме слов с дифтонгами) с мягкими согласными требуется подсказка, не дифференцирует твердые и мягкие.
Обследование письма.
Проба №1.
«снег таят» - ошибка управления
«стречаут» - пропуск согласного, замена гласного, дифтонг.
Проба №2.
«сухий листья» – нарушение согласования
«слашу» - замена гласного
«вершину сосен» - аграмматизм
«поспеют грушу» - аграмматизм.
Проба №3.
«холодные ветер» - нарушение согласования
«укрыльща» - предлог слитно; замена буквы по количеству элементов
«на клумби» - нарушения согласования.
Новое предложение с маленькой буквы.
«вреке» - предлог слитно
«потмнела» - пропуск гласного
«и дут» - приставка-союз.
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
2 |
10 |
2 |
10 |
1 |
5 |
8 |
|
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
1 |
5 |
3 |
15 |
8 |
|
Графические |
0 |
0 |
1 |
5 |
0 |
0 |
2 |
|
Орфографические |
2 |
10 |
0 |
0 |
1 |
5 |
5 |
Заключение: ОНР, нарушение письма на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, познавательных процессов.
Наблюдение №12.
Аня Х., 8,8 лет; ученица второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР сложной энтологии. Психолог: знания об окружающем ограничены, общий темп деятельности слитный, медлительны, торпидна, восприятие вербальных символов механическое, замедленное переключение на разнообразные виды деятельности. отставание в развитии операциональной системы образного и элементов понятийного мышления, слабая сформированность слухоречевого восприятия, памяти на фоне педагогической запущенности, сочетается с нарушением нейродинамики по тормозимому типу.
Артикуляционный аппарат без особенностей. Звукопроизношение – в норме. Словарь обиходно-бытовой, не знает многих общеупотребительных слов, недостаточный объем обобщающих слов. Преобладает номинативно предикативная лексика, навыки словообразования не сформированы. Называние частей целого с трудом. Название действий – путает близкие по значению определения (ягода - красная, вкусная). В относительных прилагательных допускает грамматические ошибки, притяжательные прилагательные не образовывает. В речи использует развернутую аграмматическую фразу, нарушение согласования в роде, числе, падеже. Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях (трехугольник) стечение гласных. Структурирование высказываний упрощено, использует только простые предлоги.
Прочие статьи:
Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...
Особенности обучения младших школьников программированию
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования.
Образовательный стандарт начальной школы пока не декларирует идею начала изучения информатики 1 сентября в 1 классе ...
Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского ...