По ССК установление логической связи затруднено, рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Нарушена последовательность слов в предложении. Слуховое внимание снижено в развитии, с трудом удерживает словесную инструкцию. Фонематический слух нарушен. Употребление слов паронимов. Фонематическое восприятие: выделяет количество и последовательность звуков с затруднением.
Обследование письма.
Проба №1.
«наступи» - пропуск согласного
«рыхный» (рыхлый) – замена согласного
«журчад» - акустико-артикуляционное смешение
«укрыльца» - предлог слитно
«пускаюд» - акустико-артикулляционное смешение
«корабальки» - вставка гласного, интерация
«всдречаю» (встречают) – акустико-артикулляционное смешение, пропуск согласного.
Проба №2.
«листья сухуе» - замена буквы по пространственному расположению
«подушил» (потушил) – замена по акустико-артикуляционному сходству
«дущисто» - пропуск гласного
«поспею» - пропуск согласного.
Проба №3.
«идуд» - смешение по акустико-артикуляционному признаку
«укрыльща» - предлог слитно, замена буквы по количеству элементов
«цведы» - замена по акустико-артикуляционному сходству
«на клумб» - аграмматизм
«деревье» - пропуск согласного
«падуют» - замена гласного
«лсьтья» - добавление «ь», ассимиляция.
Пропуск слова.
Имена собственные – с маленькой буквы.
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
7 |
35 |
3 |
15 |
5 |
25 |
25 |
|
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
0 |
0 |
1 |
5 |
3 |
|
Графические |
0 |
0 |
1 |
5 |
1 |
5 |
3 |
|
Орфографические |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
2 |
Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза со снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №11.
Паша А., 8,5 лет; ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов: ЗПР психогенного генеза, цереброастенический синдром. Резус конфликт плода с матерью. Психолог: недоразвитие абстрактно-логических операций мышления и гнозиса на наглядно образном уровне, недостаточность произвольной организации моторики, слабая обучаемость и актуализация понятийного мышления, смысловой памяти у ребенка с педагогической запущенностью.
Состояние артикуляционного аппарата без особенностей. Импрессивная речь: объем пассивного словаря обиходно-бытовой; затрудняется в понимании падежных, предложно-падежных конструкций. Звукопроизношение в норме. Словарь ограничен бытовыми рамками, не знает даже часто употребляемых слов, навыками словообразования не владеет. Слоговую структуру слов при отраженном произнесении не нарушает, в потоке речи наблюдаются грубые нарушения (глиняный - глиновый). В использовании относительных прилагательных грамматических ошибки. Словообразование – суффиксальный способ образовывает. Название профессий – затрудняется (дворщик). Детеныши животных (грамматические ошибки). Путает близкие по значению названия действий. Подбор определений к слову (размер – ростом с мизинца, зимний день – не подобрал).
Прочие статьи:
Семья как орган религиозного воспитания
Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности. Главное здесь - в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация сем ...
Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле.
В самом широком контексте разви ...
Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...