Методика исследования звукопроизношения

Страница 12

По ССК установление логической связи затруднено, рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Нарушена последовательность слов в предложении. Слуховое внимание снижено в развитии, с трудом удерживает словесную инструкцию. Фонематический слух нарушен. Употребление слов паронимов. Фонематическое восприятие: выделяет количество и последовательность звуков с затруднением.

Обследование письма.

Проба №1.

«наступи» - пропуск согласного

«рыхный» (рыхлый) – замена согласного

«журчад» - акустико-артикуляционное смешение

«укрыльца» - предлог слитно

«пускаюд» - акустико-артикулляционное смешение

«корабальки» - вставка гласного, интерация

«всдречаю» (встречают) – акустико-артикулляционное смешение, пропуск согласного.

Проба №2.

«листья сухуе» - замена буквы по пространственному расположению

«подушил» (потушил) – замена по акустико-артикуляционному сходству

«дущисто» - пропуск гласного

«поспею» - пропуск согласного.

Проба №3.

«идуд» - смешение по акустико-артикуляционному признаку

«укрыльща» - предлог слитно, замена буквы по количеству элементов

«цведы» - замена по акустико-артикуляционному сходству

«на клумб» - аграмматизм

«деревье» - пропуск согласного

«падуют» - замена гласного

«лсьтья» - добавление «ь», ассимиляция.

Пропуск слова.

Имена собственные – с маленькой буквы.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

7

35

3

15

5

25

25

Лексико-грамматические

1

5

0

0

1

5

3

Графические

0

0

1

5

1

5

3

Орфографические

0

0

0

0

1

5

2

Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза со снижением познавательной деятельности.

Наблюдение №11.

Паша А., 8,5 лет; ученик второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов: ЗПР психогенного генеза, цереброастенический синдром. Резус конфликт плода с матерью. Психолог: недоразвитие абстрактно-логических операций мышления и гнозиса на наглядно образном уровне, недостаточность произвольной организации моторики, слабая обучаемость и актуализация понятийного мышления, смысловой памяти у ребенка с педагогической запущенностью.

Состояние артикуляционного аппарата без особенностей. Импрессивная речь: объем пассивного словаря обиходно-бытовой; затрудняется в понимании падежных, предложно-падежных конструкций. Звукопроизношение в норме. Словарь ограничен бытовыми рамками, не знает даже часто употребляемых слов, навыками словообразования не владеет. Слоговую структуру слов при отраженном произнесении не нарушает, в потоке речи наблюдаются грубые нарушения (глиняный - глиновый). В использовании относительных прилагательных грамматических ошибки. Словообразование – суффиксальный способ образовывает. Название профессий – затрудняется (дворщик). Детеныши животных (грамматические ошибки). Путает близкие по значению названия действий. Подбор определений к слову (размер – ростом с мизинца, зимний день – не подобрал).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся: 1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования; 2) установление поряд ...

Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. На основе физиологических расстройств форми ...

Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Специально подобранная мелодия снимает гнев и досаду, улучшает настроение. При помощи музыки облегчается установление контакта ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru