Методика исследования звукопроизношения

Страница 12

По ССК установление логической связи затруднено, рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Нарушена последовательность слов в предложении. Слуховое внимание снижено в развитии, с трудом удерживает словесную инструкцию. Фонематический слух нарушен. Употребление слов паронимов. Фонематическое восприятие: выделяет количество и последовательность звуков с затруднением.

Обследование письма.

Проба №1.

«наступи» - пропуск согласного

«рыхный» (рыхлый) – замена согласного

«журчад» - акустико-артикуляционное смешение

«укрыльца» - предлог слитно

«пускаюд» - акустико-артикулляционное смешение

«корабальки» - вставка гласного, интерация

«всдречаю» (встречают) – акустико-артикулляционное смешение, пропуск согласного.

Проба №2.

«листья сухуе» - замена буквы по пространственному расположению

«подушил» (потушил) – замена по акустико-артикуляционному сходству

«дущисто» - пропуск гласного

«поспею» - пропуск согласного.

Проба №3.

«идуд» - смешение по акустико-артикуляционному признаку

«укрыльща» - предлог слитно, замена буквы по количеству элементов

«цведы» - замена по акустико-артикуляционному сходству

«на клумб» - аграмматизм

«деревье» - пропуск согласного

«падуют» - замена гласного

«лсьтья» - добавление «ь», ассимиляция.

Пропуск слова.

Имена собственные – с маленькой буквы.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

7

35

3

15

5

25

25

Лексико-грамматические

1

5

0

0

1

5

3

Графические

0

0

1

5

1

5

3

Орфографические

0

0

0

0

1

5

2

Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза со снижением познавательной деятельности.

Наблюдение №11.

Паша А., 8,5 лет; ученик второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов: ЗПР психогенного генеза, цереброастенический синдром. Резус конфликт плода с матерью. Психолог: недоразвитие абстрактно-логических операций мышления и гнозиса на наглядно образном уровне, недостаточность произвольной организации моторики, слабая обучаемость и актуализация понятийного мышления, смысловой памяти у ребенка с педагогической запущенностью.

Состояние артикуляционного аппарата без особенностей. Импрессивная речь: объем пассивного словаря обиходно-бытовой; затрудняется в понимании падежных, предложно-падежных конструкций. Звукопроизношение в норме. Словарь ограничен бытовыми рамками, не знает даже часто употребляемых слов, навыками словообразования не владеет. Слоговую структуру слов при отраженном произнесении не нарушает, в потоке речи наблюдаются грубые нарушения (глиняный - глиновый). В использовании относительных прилагательных грамматических ошибки. Словообразование – суффиксальный способ образовывает. Название профессий – затрудняется (дворщик). Детеныши животных (грамматические ошибки). Путает близкие по значению названия действий. Подбор определений к слову (размер – ростом с мизинца, зимний день – не подобрал).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Задачи нравственного воспитания
Задачи нравственного воспитания и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоя­тельств и условий: запросов общества, экономических фак­торов, уровня развития науки, возможностей возраста вос­питуемых. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания ...

Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи: 1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения; 2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения; 3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления. ...

Понятие «методология педагогической науки»
Успех развития любой науки во многом зависит от разработки методов исследования. Из истории развития педагогики видно, что изначально педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей. Динамика ее развития ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru