Фонематический слух нарушен. Фонематическое восприятие не сформировано. Выделяет начальные звуки в словах. Количество и последовательность в слове устанавливает с ошибками.
Обследование письма.
Проба №1.
«таит» - нарушение окончания глагола 2 спряжения
«ручйки» - пропуск гласного.
Пропуск двух слов.
«стречают» - пропуск согласного.
Пропуск слова.
Проба №2.
«сухий листья» - нарушение согласования.
Замена сова другим.
«слышу свисты» - добавление гласного, интерация.
Пропуск слов
«поспейт» - ошибка гласных 2 ряда.
Проба №3.
«бльший» - пропуск гласного
«цвиты» - ошибка безударной гласной
«деревьйв» - дифтонг
«листя» - пропуск «ь».
Новое предложение с маленькой буквы.
Пропуск слов.
Имя собственное с маленькой буквы.
«Шаса» - перестановка согласных.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
2 |
10 |
2 |
10 |
4 |
20 |
13 |
Лексико-грамматические |
3 |
15 |
3 |
15 |
2 |
10 |
13 |
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Орфографические |
1 |
5 |
0 |
0 |
2 |
10 |
5 |
Заключение: смешанная дисграфия на фоне нарушения языковых и речевых средств языка у ребенка с ЗПР.
Наблюдение №13.
Катя К., 8,2 лет; ученица второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР сложной этиологии (цереброастенистического; психогенного развития). Психолог: неравномерное словесно-логического мышления и речи.
Состояние речевого аппарата: саливация, тонус артикуляционных мышц снижен, затруднена переключаемость движений, не удерживает язык в заданной позе, нижняя губа – толстая, голос с назальным оттенком.
Импрессивная речь на предикативном уровне. Звукопроизношение:
С с’ з з’ ш ж ч щ
М/з боковые
Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, запас обобщающих слов недостаточный. Навыки словообразования с пробелами. Трудности образования суффиксальным способом (лошаденка).
Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Слова сложной звуковой структуры искажает (молоток - мотолок). Аграмматизмы в устной речи. Ошибки согласования (сапоги красная). Ошибки управления (особенно творительном падеже).неверное употребление предлогов и окончаний существительных в предложно-падежных конструкциях (деревы; в столу). Синтаксис: предложения чаще нераспространенные. Бедность синтаксических конструкций. По ССК не уловила лавный смысл, разложила неверно, составила всего два предложения.
Фонематический слух – недостаточный объем слухового внимание. Фонематическое восприятие – выделяет начальные и конечные звуки в слове. Количество и последовательность звуков в слове выделяет.
Прочие статьи:
Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской
области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся:
1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования;
2) установление поряд ...
Классификация методов обучения
Сегодня существуют различные подходы к классификации методов обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активности учеников, характер учебно-познавательной и деятельности, способ организации взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение и многое другое. Д ...
Система образования в
эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка.
Мальчиков и девочек начинали обучать ...