Методика исследования звукопроизношения

Страница 14

Фонематический слух нарушен. Фонематическое восприятие не сформировано. Выделяет начальные звуки в словах. Количество и последовательность в слове устанавливает с ошибками.

Обследование письма.

Проба №1.

«таит» - нарушение окончания глагола 2 спряжения

«ручйки» - пропуск гласного.

Пропуск двух слов.

«стречают» - пропуск согласного.

Пропуск слова.

Проба №2.

«сухий листья» - нарушение согласования.

Замена сова другим.

«слышу свисты» - добавление гласного, интерация.

Пропуск слов

«поспейт» - ошибка гласных 2 ряда.

Проба №3.

«бльший» - пропуск гласного

«цвиты» - ошибка безударной гласной

«деревьйв» - дифтонг

«листя» - пропуск «ь».

Новое предложение с маленькой буквы.

Пропуск слов.

Имя собственное с маленькой буквы.

«Шаса» - перестановка согласных.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

2

10

2

10

4

20

13

Лексико-грамматические

3

15

3

15

2

10

13

Графические

0

0

0

0

0

0

0

Орфографические

1

5

0

0

2

10

5

Заключение: смешанная дисграфия на фоне нарушения языковых и речевых средств языка у ребенка с ЗПР.

Наблюдение №13.

Катя К., 8,2 лет; ученица второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов:

Психоневролог: ЗПР сложной этиологии (цереброастенистического; психогенного развития). Психолог: неравномерное словесно-логического мышления и речи.

Состояние речевого аппарата: саливация, тонус артикуляционных мышц снижен, затруднена переключаемость движений, не удерживает язык в заданной позе, нижняя губа – толстая, голос с назальным оттенком.

Импрессивная речь на предикативном уровне. Звукопроизношение:

С с’ з з’ ш ж ч щ

М/з боковые

Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, запас обобщающих слов недостаточный. Навыки словообразования с пробелами. Трудности образования суффиксальным способом (лошаденка).

Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Слова сложной звуковой структуры искажает (молоток - мотолок). Аграмматизмы в устной речи. Ошибки согласования (сапоги красная). Ошибки управления (особенно творительном падеже).неверное употребление предлогов и окончаний существительных в предложно-падежных конструкциях (деревы; в столу). Синтаксис: предложения чаще нераспространенные. Бедность синтаксических конструкций. По ССК не уловила лавный смысл, разложила неверно, составила всего два предложения.

Фонематический слух – недостаточный объем слухового внимание. Фонематическое восприятие – выделяет начальные и конечные звуки в слове. Количество и последовательность звуков в слове выделяет.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Прочие статьи:

Основы патриотического воспитания дошкольников
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и и ...

Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выполне ...

Способы учета темперамента
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – ст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru