Методика исследования звукопроизношения

Страница 14

Фонематический слух нарушен. Фонематическое восприятие не сформировано. Выделяет начальные звуки в словах. Количество и последовательность в слове устанавливает с ошибками.

Обследование письма.

Проба №1.

«таит» - нарушение окончания глагола 2 спряжения

«ручйки» - пропуск гласного.

Пропуск двух слов.

«стречают» - пропуск согласного.

Пропуск слова.

Проба №2.

«сухий листья» - нарушение согласования.

Замена сова другим.

«слышу свисты» - добавление гласного, интерация.

Пропуск слов

«поспейт» - ошибка гласных 2 ряда.

Проба №3.

«бльший» - пропуск гласного

«цвиты» - ошибка безударной гласной

«деревьйв» - дифтонг

«листя» - пропуск «ь».

Новое предложение с маленькой буквы.

Пропуск слов.

Имя собственное с маленькой буквы.

«Шаса» - перестановка согласных.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

2

10

2

10

4

20

13

Лексико-грамматические

3

15

3

15

2

10

13

Графические

0

0

0

0

0

0

0

Орфографические

1

5

0

0

2

10

5

Заключение: смешанная дисграфия на фоне нарушения языковых и речевых средств языка у ребенка с ЗПР.

Наблюдение №13.

Катя К., 8,2 лет; ученица второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов:

Психоневролог: ЗПР сложной этиологии (цереброастенистического; психогенного развития). Психолог: неравномерное словесно-логического мышления и речи.

Состояние речевого аппарата: саливация, тонус артикуляционных мышц снижен, затруднена переключаемость движений, не удерживает язык в заданной позе, нижняя губа – толстая, голос с назальным оттенком.

Импрессивная речь на предикативном уровне. Звукопроизношение:

С с’ з з’ ш ж ч щ

М/з боковые

Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, запас обобщающих слов недостаточный. Навыки словообразования с пробелами. Трудности образования суффиксальным способом (лошаденка).

Слоговая структура нарушается в затрудненных условиях. Слова сложной звуковой структуры искажает (молоток - мотолок). Аграмматизмы в устной речи. Ошибки согласования (сапоги красная). Ошибки управления (особенно творительном падеже).неверное употребление предлогов и окончаний существительных в предложно-падежных конструкциях (деревы; в столу). Синтаксис: предложения чаще нераспространенные. Бедность синтаксических конструкций. По ССК не уловила лавный смысл, разложила неверно, составила всего два предложения.

Фонематический слух – недостаточный объем слухового внимание. Фонематическое восприятие – выделяет начальные и конечные звуки в слове. Количество и последовательность звуков в слове выделяет.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Прочие статьи:

Цели обучения иностранному языку
Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой — государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам ...

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы с ...

Стритбол шагает по планете
Стритбол – это выращенный из баскетбола отдельный вид спорта, а не просто уличный баскетбол, как было раньше. Креативность и шоу сочетаются с некоторыми баскетбольными правилами, переплетаясь с уличной культурой и хип-хопом. Самыми яркими и известными представителями стритбола является команда по ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru