Методика исследования звукопроизношения

Страница 11

Импрессивная речь на предикативном уровне. Экспрессивная речь: звукопроизношение – ц

С заменяет в потоке речи.

Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, затруднение в подборе лексем для связного высказывания; навыки словообразования с пробелами. Слоговая структура нарушается в усложненных обстоятельствах. Термометр - «термонт». Грамматическое структурирование высказываний упрощено, чаще использует простые распространенные предложения, отмечаются нарушения согласования, смешивает простые предлоги, не употребляет сложные.

В диалоге на вопросы чаще дает неразвернутые ответы. Недостаточный объем слухового внимания. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие: анализ и синтез затруднен.

Обследование письма.

Проба №1.

«нас тул» (наступил) – нарушение слоговой структуры

«журчят» - «ча - ща»

«укрыльца» - предлог слитно

неправильный перенос слова

«большая лужи» - ошибка безударной гласной, аграмматизм – нарушение согласования

«дишки» - нарушение слоговой структуры

«уб рали» - нарушение слоговой структуры

«пускаю» (пускают) – пропуск согласного

«корабли» вместо «кораблики» – упрощение слоговой структуры.

Проба №2.

«душистая сено» - аграмматизм – нарушение согласования

«скоропоспеют» - нарушение границ слов.

Проба №3.

«ветр» (ветер) – пропуск гласного

«укрыльца» - предлог слитно

«сдеревьев» - предлог слитно, замена гласного

Имя собственное с маленькой буквы.

Неправильно сделан перенос слова.

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

5

15

3

15

2

10

13

Лексико-грамматические

2

10

3

15

2

10

12

Графические

0

0

0

0

0

0

0

Орфографические

2

10

2

10

1

5

8

Заключение: нарушение письма у ребенка с несформированностью языковых и речевых средств языка, обусловленной снижением познавательной деятельности.

Наблюдение №10.

Мария Х., 8,6 лет; ученица коррекционного класса.

Из обследования специалистов:

Психоневролог: ЗПР у ребенка с ММД. Психолог: знания об окружающем бессистемны, пространственные и временные представления не сформированы в соответствии с возрастом, низкая произвольность внимания. Снижена прочность запоминания. Низкая сформированность познавательных процессов. Развитие словесно-логического мышления и речи не соответствует возрастным нормам.

Состояние речевого аппарата без особенностей. Достаточная подвижность и переключаемость движений. Позы выполняет в полном объеме. Звукопроизношение: заменяет в потоке речи л на о. Словарь ограничен в объеме, не смогла обобщить одежду, обувь, насекомых. Знает посуду, овощи. Не объяснила значение слова «клумба». Части лица называла с затруднением (губы, глаза). Слоговая структура не нарушена. Грамматическое структурирование высказываний: затруднен родительный падеж множительного числа (капуст, лук, много огурец, много пчела, много малин, дерева, белка, гнездов). Остальные косвенные падежи сформированы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Прочие статьи:

Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития. Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...

Межпредметные связи как педагогическая проблема
Сущность межпредметных связей В педагогической литературе имеется очень много определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее, данное Г.Ф.Фёдорцом: «Межпредм ...

Чтение как вид деятельности
Чтение относится к одному из видов человеческой деятельности, причем деятельности творческой. «Труд читателя» вызван потребностями личности, имеет свои мотивы и цели, средства и операции; он направлен на определенный предмет и устремлен к результату. Цели читателя зависят и от его возраста, и от ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru