Импрессивная речь на предикативном уровне. Экспрессивная речь: звукопроизношение – ц
С заменяет в потоке речи.
Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, затруднение в подборе лексем для связного высказывания; навыки словообразования с пробелами. Слоговая структура нарушается в усложненных обстоятельствах. Термометр - «термонт». Грамматическое структурирование высказываний упрощено, чаще использует простые распространенные предложения, отмечаются нарушения согласования, смешивает простые предлоги, не употребляет сложные.
В диалоге на вопросы чаще дает неразвернутые ответы. Недостаточный объем слухового внимания. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие: анализ и синтез затруднен.
Обследование письма.
Проба №1.
«нас тул» (наступил) – нарушение слоговой структуры
«журчят» - «ча - ща»
«укрыльца» - предлог слитно
неправильный перенос слова
«большая лужи» - ошибка безударной гласной, аграмматизм – нарушение согласования
«дишки» - нарушение слоговой структуры
«уб рали» - нарушение слоговой структуры
«пускаю» (пускают) – пропуск согласного
«корабли» вместо «кораблики» – упрощение слоговой структуры.
Проба №2.
«душистая сено» - аграмматизм – нарушение согласования
«скоропоспеют» - нарушение границ слов.
Проба №3.
«ветр» (ветер) – пропуск гласного
«укрыльца» - предлог слитно
«сдеревьев» - предлог слитно, замена гласного
Имя собственное с маленькой буквы.
Неправильно сделан перенос слова.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
5 |
15 |
3 |
15 |
2 |
10 |
13 |
Лексико-грамматические |
2 |
10 |
3 |
15 |
2 |
10 |
12 |
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Орфографические |
2 |
10 |
2 |
10 |
1 |
5 |
8 |
Заключение: нарушение письма у ребенка с несформированностью языковых и речевых средств языка, обусловленной снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №10.
Мария Х., 8,6 лет; ученица коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР у ребенка с ММД. Психолог: знания об окружающем бессистемны, пространственные и временные представления не сформированы в соответствии с возрастом, низкая произвольность внимания. Снижена прочность запоминания. Низкая сформированность познавательных процессов. Развитие словесно-логического мышления и речи не соответствует возрастным нормам.
Состояние речевого аппарата без особенностей. Достаточная подвижность и переключаемость движений. Позы выполняет в полном объеме. Звукопроизношение: заменяет в потоке речи л на о. Словарь ограничен в объеме, не смогла обобщить одежду, обувь, насекомых. Знает посуду, овощи. Не объяснила значение слова «клумба». Части лица называла с затруднением (губы, глаза). Слоговая структура не нарушена. Грамматическое структурирование высказываний: затруднен родительный падеж множительного числа (капуст, лук, много огурец, много пчела, много малин, дерева, белка, гнездов). Остальные косвенные падежи сформированы.
Прочие статьи:
Характеристика готовности к обучениюв школе
Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии.
В зарубежных исследованиях проблема психологической готовности чаще всего рассматривается как достижение такой степени в развитии, когда ребенок "становится способным принимать участи ...
Современные представления о задержке психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. (Г.В. Фадина ).
Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной ...
Анализ урока физической культуры
Общие сведения
Класс 11.
Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников.
Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи
Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В.
Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С
Подгот ...