Импрессивная речь на предикативном уровне. Экспрессивная речь: звукопроизношение – ц
 С заменяет в потоке речи. 
Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, затруднение в подборе лексем для связного высказывания; навыки словообразования с пробелами. Слоговая структура нарушается в усложненных обстоятельствах. Термометр - «термонт». Грамматическое структурирование высказываний упрощено, чаще использует простые распространенные предложения, отмечаются нарушения согласования, смешивает простые предлоги, не употребляет сложные.
В диалоге на вопросы чаще дает неразвернутые ответы. Недостаточный объем слухового внимания. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие: анализ и синтез затруднен.
Обследование письма.
Проба №1.
«нас тул» (наступил) – нарушение слоговой структуры
«журчят» - «ча - ща»
«укрыльца» - предлог слитно
неправильный перенос слова
«большая лужи» - ошибка безударной гласной, аграмматизм – нарушение согласования
«дишки» - нарушение слоговой структуры
«уб рали» - нарушение слоговой структуры
«пускаю» (пускают) – пропуск согласного
«корабли» вместо «кораблики» – упрощение слоговой структуры.
Проба №2.
«душистая сено» - аграмматизм – нарушение согласования
«скоропоспеют» - нарушение границ слов.
Проба №3.
«ветр» (ветер) – пропуск гласного
«укрыльца» - предлог слитно
«сдеревьев» - предлог слитно, замена гласного
Имя собственное с маленькой буквы.
Неправильно сделан перенос слова.
|  
 Типы ошибок  |   
 Диктант №1  |   
 Диктант №2  |   
 Диктант №3  |   
 Средние баллы  |  |||
|  
 Кол-во ошибок  |   
 баллы  |   
 Кол-во ошибок  |   
 Баллы  |   
 Кол-во ошибок  |   
 Баллы  |  ||
|  
 Нарушение звук. структуры  |   
 5  |   
 15  |   
 3  |   
 15  |   
 2  |   
 10  |   
 13  |  
|  
 Лексико-грамматические  |   
 2  |   
 10  |   
 3  |   
 15  |   
 2  |   
 10  |   
 12  |  
|  
 Графические  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |   
 0  |  
|  
 Орфографические  |   
 2  |   
 10  |   
 2  |   
 10  |   
 1  |   
 5  |   
 8  |  
Заключение: нарушение письма у ребенка с несформированностью языковых и речевых средств языка, обусловленной снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №10.
Мария Х., 8,6 лет; ученица коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР у ребенка с ММД. Психолог: знания об окружающем бессистемны, пространственные и временные представления не сформированы в соответствии с возрастом, низкая произвольность внимания. Снижена прочность запоминания. Низкая сформированность познавательных процессов. Развитие словесно-логического мышления и речи не соответствует возрастным нормам.
Состояние речевого аппарата без особенностей. Достаточная подвижность и переключаемость движений. Позы выполняет в полном объеме. Звукопроизношение: заменяет в потоке речи л на о. Словарь ограничен в объеме, не смогла обобщить одежду, обувь, насекомых. Знает посуду, овощи. Не объяснила значение слова «клумба». Части лица называла с затруднением (губы, глаза). Слоговая структура не нарушена. Грамматическое структурирование высказываний: затруднен родительный падеж множительного числа (капуст, лук, много огурец, много пчела, много малин, дерева, белка, гнездов). Остальные косвенные падежи сформированы.
			Прочие статьи:
Из истории развития коммуникативно-ориентированного обучения
	 
В начале 70-х годов XX века в зарубежной методике сложилось новое направление, получившее название «коммуникативного подхода», возникновение и развитие которого связано с именами таких английских и американских ученых, как Д.А. Уилкинс, К. Кэндлин, Г.Дж. Уидоусон, К. Джонсон и других . 
Коммуникат ...
	
Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
	 
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...
	
Диагностика семантического компонента дошкольников
	 
Констатирующий эксперимент проводился на базе государственного специального детского ясли-сада № 6 и на базе детского сада №7 г. Орши. Экспериментальную группу (ЭГ) составили 10 детей в возрасте от 4-х до 7-ми лет, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них  ...