Импрессивная речь на предикативном уровне. Экспрессивная речь: звукопроизношение – ц
С заменяет в потоке речи.
Словарь обиходно-бытовой, преобладает номинативно-предикативная лексика, затруднение в подборе лексем для связного высказывания; навыки словообразования с пробелами. Слоговая структура нарушается в усложненных обстоятельствах. Термометр - «термонт». Грамматическое структурирование высказываний упрощено, чаще использует простые распространенные предложения, отмечаются нарушения согласования, смешивает простые предлоги, не употребляет сложные.
В диалоге на вопросы чаще дает неразвернутые ответы. Недостаточный объем слухового внимания. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие: анализ и синтез затруднен.
Обследование письма.
Проба №1.
«нас тул» (наступил) – нарушение слоговой структуры
«журчят» - «ча - ща»
«укрыльца» - предлог слитно
неправильный перенос слова
«большая лужи» - ошибка безударной гласной, аграмматизм – нарушение согласования
«дишки» - нарушение слоговой структуры
«уб рали» - нарушение слоговой структуры
«пускаю» (пускают) – пропуск согласного
«корабли» вместо «кораблики» – упрощение слоговой структуры.
Проба №2.
«душистая сено» - аграмматизм – нарушение согласования
«скоропоспеют» - нарушение границ слов.
Проба №3.
«ветр» (ветер) – пропуск гласного
«укрыльца» - предлог слитно
«сдеревьев» - предлог слитно, замена гласного
Имя собственное с маленькой буквы.
Неправильно сделан перенос слова.
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
5 |
15 |
3 |
15 |
2 |
10 |
13 |
|
Лексико-грамматические |
2 |
10 |
3 |
15 |
2 |
10 |
12 |
|
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Орфографические |
2 |
10 |
2 |
10 |
1 |
5 |
8 |
Заключение: нарушение письма у ребенка с несформированностью языковых и речевых средств языка, обусловленной снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №10.
Мария Х., 8,6 лет; ученица коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: ЗПР у ребенка с ММД. Психолог: знания об окружающем бессистемны, пространственные и временные представления не сформированы в соответствии с возрастом, низкая произвольность внимания. Снижена прочность запоминания. Низкая сформированность познавательных процессов. Развитие словесно-логического мышления и речи не соответствует возрастным нормам.
Состояние речевого аппарата без особенностей. Достаточная подвижность и переключаемость движений. Позы выполняет в полном объеме. Звукопроизношение: заменяет в потоке речи л на о. Словарь ограничен в объеме, не смогла обобщить одежду, обувь, насекомых. Знает посуду, овощи. Не объяснила значение слова «клумба». Части лица называла с затруднением (губы, глаза). Слоговая структура не нарушена. Грамматическое структурирование высказываний: затруднен родительный падеж множительного числа (капуст, лук, много огурец, много пчела, много малин, дерева, белка, гнездов). Остальные косвенные падежи сформированы.
Прочие статьи:
Понятие морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к шко ...
Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской
области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся:
1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования;
2) установление поряд ...
Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...