Обследование письма.
Проба №1.
«снег таят» - нарушение управления
«круго» - пропуск согласного
«ручийки» - ошибка безударной гласной
«ук крыльца» - антиципация
«бальшая» - ошибка безударной гласной
«стречают» - пропуск согласного.
Проба №2
«сухий льстя» - аграмматизм, пропуск гласного.
Нарушение слоговой структуры.
«кастер» - словарное слово
«вершиты» - замена согласного
«варошить» - безударная гласная
«душистая сеня» - аграмматизм, нарушение согласования
«поспею» - пропуск согласного.
Проба №3.
«осинь» - словарное слово
«холодные ветер» - нарушение согласования
«крыльща» - замена буквы по количеству элементов
«больший лужи» - нарушение согласования
«завели» - ошибка безударной гласной
«сдеревьях» - предлог слитно, замена согласного
«вада» - ошибка безударной гласной.
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
3 |
15 |
4 |
20 |
0 |
0 |
12 |
|
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
2 |
10 |
3 |
15 |
10 |
|
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
2 |
|
Орфографические |
2 |
10 |
2 |
10 |
3 |
15 |
12 |
Заключение: дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза у ребенка с ОНР, дизартрическим компонентом; нарушением интеллектуальной деятельности.
Наблюдение №14.
Сергей Д., 8,9 лет; ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог: негрубое недоразвитие операциональной системы образно - и словесно-логического мышления при ослабленности регуляционного и динамических параметров предпосылок мышления – внимания, восприятия, памяти. Грубое нарушение общей и тонкой моторики. Состояние речевого аппарата: голос назализован, не удерживает в покое язык на нижней губе, тонус артикуляционных мышц повышен, при моторных пробах: тремор языка, синкинезии, трудности переключения движений, не развиты движения кончика языка. Импрессивная речь на предикативном уровне. Экспрессивная речь смазанная
ш ж в потоке речи с’ з’ ц ч ш щ л’
![]()
нижние бок бок
неблагозвучные
словарь обиходно бытовой, испытывает трудности в подборе синонимов, антонимов. Не знает даже некоторых часто употребительных слов (клумба, фонтан – значение не объяснил).
Слоговая структура сформирована. Грамматическое структурирование высказываний упрощено, навыки словообразования с незначительными пробелами (хвост лисички). Недостаточный объем слухового внимания. Фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Не четко дифференцирует фонемы по акустико-артикуляционным признакам. Смешивает шипящие и свистящие. Выделяет начальные и конечные звуки в слове, ошибается иногда при определении позиции звука в слове.
Прочие статьи:
Дидактические условия развития творческой личности
у учащихся
Для проверки выдвинутой нами задачи об эффективности эстетического образования в развитии творческой личности было организовано экспериментальное исследование.
Исследованием (2009 г.) было охвачено 40 учащихся НПО первого курса гуманитарной специальности Монтажного колледжа. В качестве эксперимен ...
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...
Определение понятия школьной недисциплинированности
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов. ...