Методика исследования звукопроизношения

Страница 4

Словарь ограничен обиходно-бытовой лексикой. Объем на средне-низком уровне. Незначительный запас обобщающих понятий. Путает сходные по значению действия. В задании на подбор определений назвала только цвета. Не использует в речи относительные прилагательные. Слова сложной звуковой структуры искажает (пропуски)

Обследование письма.

Диктант №1.

«насту апрель» - ошибка звукового анализа, недописала слово, упрощение слоговой структуры слова.

«рыхлы снег» - пропуск согласного звука

«таед» - замена по акустико-артикуляционному сходству т - д.

«зуршат» - (журчат) – замена шипящих свистящими ж – з, ч - ш.

«укрльча» - (у крыльца) – предлог слитно, замена ц – ч.

«дитишки» - безударная гласная в корне слова

«пускаюд» - замена по акустико-артикуляционному сходству т - д

«караблики» - словарное слово

«стречаюд» - пропуск согласного в начале слова, замена по акустико-артикуляционному сходству т - д.

Диктант №2.

«сухий листья» - аграмматизм, нарушение

«пошок» (пастушок) – согласование структуры слова

«потушыл» - жи – ши.

Не видит границы предложения

«вршины» - пропуск гласного

Диктант №3.

«холодны» - пропуск согласного

Нарушение границ предложения.

Новое предложение начинает с маленькой буквы.

«часе» - смешение шипящего и свистящего звука

«идутдожди» - смешение границ слов

«бальшие» - безударная гласная в корне слова

«но плумбе» - (на клумбе) – замена букв по количеству элементов а - о, замена буквы по графическому начертанию к – п.

«з деревев» - замена буквы акустико-артикуляционному сходству с-з, пропуск разделительного «ъ»

Саса (Саша)– ш – с замена.

Пропуск предлога

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

9

45

3

15

5

25

28

Лексико-грамматические

1

5

2

10

3

15

10

Графические

-

0

1

5

2

10

5

Орфографические

4

20

1

5

1

5

10

Заключение: дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза у ребенка с нерезко выраженным ОНР, со снижением познавательной деятельности.

Наблюдение №3.

Рустам М., 8 лет, ученик второго коррекционного класса. Заключение психоневролога: астенический синдром, ПП ЦНС, псевдобульбарная дизартрия. Психолога: слухоречевое восприятие нединамично, осмысление и обобщенность на низком уровне. Внимание тугоподвижно. Отмечается сниженная динамика развития психических процессов по тормозимому типу. Недостаточность мотивационного и регуляторного компонента.

При обследовании артикуляционного аппарата выявлено: рот приоткрыт, язык между зубами, слюнотечение. Недостаточная амплитуда движений. Дизартрия. Тонус мышц повышен. Занимался в детском саду у логопеда с диагнозом: нерезко выраженное общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с ...

Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...

Педагогическое планирование
Процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека переходит в свое следствие - в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности, называется целеосуществления. Процесс целеосуществления складывается из предварительной подготовк ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru