Заключение: нарушение письма у ребенка с несформированностью языковых и речевых средств языка, с простой формой функциональной дислалией, с некоторым снижением познавательной функции.
Наблюдение № 7.
Эдуард Х., 7,9 лет; ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов:
Психоневролог - ЗПР сложного генеза, гидроцефальный миотонический синдром, вегетативная недостаточность.
Психолог: знания об окружающем ограничены, темп деятельности снижен, слабосформированы сенсорные эталоны (высокий, низкий). Восприятие в достаточном объеме, осмысленное. Снижена активность и произвольность внимания. Некоторое отставание в развитии операционной системы понятийного мышления, способностей пространственного анализа – синтеза на фоне микоросоциальной педагогической запущенности. Анатомическое состояние речевого аппарата без особенностей, голос парализован. Импрессивная речь на предикативном уровне. Звукопроизношение: в потоке речи наблюдается смешение свистящих - шипящих в потоке речи. Словарь обиходно-бытовой, недостаточно обобщающих слов, затрудняется в подборе антонимов, определений; навыки словообразования с пробелами. В затрудненных условиях нарушается слоговая структура (автобус – астобус). В самостоятельном высказывании использует простые распространенные предложения, простые предлоги иногда путает, сложные не употребляет; нарушено согласование числительных и прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Слуховое внимание – достаточное. Фонематический слух – недостаточно четко дифференцирует фонемы по артикуляционно- акустическим признакам. Фонематическое восприятие – начальные гласные в слове выделяет по аналогии. Фонетическое восприятие слабо сформировано.
Обследование письма.
Проба №1.
«нажтупил» – замена согласного,
«таит снег» - орфографическая ошибка,
«зурчат» (журчат) – замена согласного,
«ручийки» – безударная гласная,
«укрыльца» – предлог слитно,
«детижки» – замена согласного,
«стречает» – пропуск согласного.
Проба № 2.
Замена слов другим,
«пастушоко» – персеверация,
«варашит» – ошибка безударной гласной, пропуск «ь»,
«душистая сена» – аграмматизм, нарушение согласования.
Проба № 3.
«сдеревьяв» – предлог слитно, аграмматизм,
«вреке» – предлог слитно.
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
3 |
15 |
2 |
10 |
0 |
0 |
8 |
|
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
3 |
15 |
3 |
15 |
12 |
|
Графические |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Орфографические |
2 |
10 |
1 |
5 |
0 |
0 |
5 |
Заключение: НВ ОНР, дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза у ребенка со снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №8.
Эльвина К., 8,4 г; ученица второго коррекционного класса.
Психоневролог: ЗПР конституционного генеза. Психолог: темп деятельности снижен, восприятие образного материала нединамично, в малом объеме, но осмысленное, внимание произвольное, слабо целенаправленно, не достаточно динамичное относительно возраста.
Прочие статьи:
Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, уп ...
Разработка краткого конспекта
предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний.
Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия»
Вопросы темы:
Приемы и способы документального контроля.
Приемы фактического контроля.
1 Приемы и способы до ...
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.
Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...