Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, стертая форма дизартрии, при нарушении познавательной деятельности.
Наблюдение №5.
Руслан Е., 8,2 года, ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов.
Окулист: снижение зрения до 0, 8. Психоневролог: астеническое телосложение, ЗПР сложной этиологии, церебрастенический синдром. Психолог: восприятие и анализ деталей образного материала не точное, обобщенность слабая, восприятие вербальных символов медленное, внимание малоактивно,отставание в развитии операционной системы образного и элементов понятийного мышления, гнозиса и памяти в сочетании с низкой произвольностью.
Состояние артикуляционного аппарата: снижен тонус мышц, затруднена точность,переключаемость движений, легкая девиация языка вправо. Звукопроизношение л р р’ в потоке речи заменяет.
 г/з горл
 г/з горл 
словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, свойств, качеств предметов, навыки словообразования с пробелами.
Нарушает слоговую структуру многосложных слов. Грамматическое структурирование упрощено, использует простые предложения из 2– 4-х слов, нарушение словоизменения, не употребляет сложные предлоги. В диалоге на вопросы отвечает 1-2 словами. Самостоятельное высказывание бедное. Объем слухового внимания недостаточный. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие затрудняется в анализе и синтезе слов.
Обследование письма.
Проба №1.
«пает» - (тает) – замена буквы по количеству элементов.
«ручики» - (ручейки) – ошибка гласной 2 ряда
«укрыльца» – предлог слитно
«бальшая» - безударная гласная в корне слова
«дидишки» - (детишки) – ошибка безударной гласной, персеверация
«каньки» - словарное слово
«они пускает» - аграмматизм – нарушение управления
Проба №2.
«листья сухи» - аграмматизм, нарушение согласования.
«кастйор» - (костер) – ошибка безударной гласной, ошибка гласных 2 ряда
«вершины сосин» - аграмматизм
Ошибка пространственного расположения заглавной буквы П.
«душистая сно» - (душистое сено) – аграмматизм, нарушение согласования, пропуск гласной
2 раза в диктанте замена буквы у на д – графические ошибки.
Проба №3.
Смешение границ предложений.
Пропуск предложения.
Букву «ч» заменил на «щ» - не помнит начертание
«ульца» (у крыльца) – упрощение слоговой структуры слова, предлог слитно
«лужы» - нарушение правила жи-ши
Нарушение границ предложений еще 4 раза
«цвет» пропуск гласного «ы»
«с деревев» - пропуск «ь»
«падають» - добавление «ь»
«водавреке» - смешение границ слова, предлог слитно
«влес» - предлог слитно
| Типы ошибок | Диктант №1 | Диктант №2 | Диктант №3 | Средние баллы | |||
| Кол-во ошибок | баллы | Кол-во ошибок | Баллы | Кол-во ошибок | Баллы | ||
| Нарушение звук. структуры | 3 | 15 | 4 | 20 | 4 | 20 | 18 | 
| Лексико-грамматические | 4 | 20 | - | 0 | 9 | 45 | 22 | 
| Графические | 1 | 5 | 3 | 15 | 1 | 5 | 8 | 
| Орфографические | 3 | 15 | 2 | 10 | 1 | 5 | 10 | 
			Прочие статьи:
Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных
образовательных учреждениях средствами игровых методик
	 
Существует ряд особенностей, которые необходимо иметь в виду при использовании программы. 
Сотрудник, реализующий программу. 
Наиболее удачной и перспективной кандидатурой на роль человека, способного воплотить в жизнь данную программу, является классный руководитель. Он дожжен соответствовать ряд ...
	
Анализ
урока учителем изобразительного искусства
	 
В. А. Сухомлинский считал, что, если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа уч ...
	
Критерии оценки работы
	 
Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов ...