Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, стертая форма дизартрии, при нарушении познавательной деятельности.
Наблюдение №5.
Руслан Е., 8,2 года, ученик второго коррекционного класса.
Из обследования специалистов.
Окулист: снижение зрения до 0, 8. Психоневролог: астеническое телосложение, ЗПР сложной этиологии, церебрастенический синдром. Психолог: восприятие и анализ деталей образного материала не точное, обобщенность слабая, восприятие вербальных символов медленное, внимание малоактивно,отставание в развитии операционной системы образного и элементов понятийного мышления, гнозиса и памяти в сочетании с низкой произвольностью.
Состояние артикуляционного аппарата: снижен тонус мышц, затруднена точность,переключаемость движений, легкая девиация языка вправо. Звукопроизношение л р р’ в потоке речи заменяет.
г/з горл
словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, свойств, качеств предметов, навыки словообразования с пробелами.
Нарушает слоговую структуру многосложных слов. Грамматическое структурирование упрощено, использует простые предложения из 2– 4-х слов, нарушение словоизменения, не употребляет сложные предлоги. В диалоге на вопросы отвечает 1-2 словами. Самостоятельное высказывание бедное. Объем слухового внимания недостаточный. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие затрудняется в анализе и синтезе слов.
Обследование письма.
Проба №1.
«пает» - (тает) – замена буквы по количеству элементов.
«ручики» - (ручейки) – ошибка гласной 2 ряда
«укрыльца» – предлог слитно
«бальшая» - безударная гласная в корне слова
«дидишки» - (детишки) – ошибка безударной гласной, персеверация
«каньки» - словарное слово
«они пускает» - аграмматизм – нарушение управления
Проба №2.
«листья сухи» - аграмматизм, нарушение согласования.
«кастйор» - (костер) – ошибка безударной гласной, ошибка гласных 2 ряда
«вершины сосин» - аграмматизм
Ошибка пространственного расположения заглавной буквы П.
«душистая сно» - (душистое сено) – аграмматизм, нарушение согласования, пропуск гласной
2 раза в диктанте замена буквы у на д – графические ошибки.
Проба №3.
Смешение границ предложений.
Пропуск предложения.
Букву «ч» заменил на «щ» - не помнит начертание
«ульца» (у крыльца) – упрощение слоговой структуры слова, предлог слитно
«лужы» - нарушение правила жи-ши
Нарушение границ предложений еще 4 раза
«цвет» пропуск гласного «ы»
«с деревев» - пропуск «ь»
«падають» - добавление «ь»
«водавреке» - смешение границ слова, предлог слитно
«влес» - предлог слитно
|
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
|
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
|
Нарушение звук. структуры |
3 |
15 |
4 |
20 |
4 |
20 |
18 |
|
Лексико-грамматические |
4 |
20 |
- |
0 |
9 |
45 |
22 |
|
Графические |
1 |
5 |
3 |
15 |
1 |
5 |
8 |
|
Орфографические |
3 |
15 |
2 |
10 |
1 |
5 |
10 |
Прочие статьи:
Руководство сюжетно-ролевой игрой
"Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального маст ...
Обоснование предлагаемой конструкции изделия
Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям.
Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в проц ...
Описание
хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках
английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа
Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах ...