Методика исследования звукопроизношения

Страница 7

Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, стертая форма дизартрии, при нарушении познавательной деятельности.

Наблюдение №5.

Руслан Е., 8,2 года, ученик второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов.

Окулист: снижение зрения до 0, 8. Психоневролог: астеническое телосложение, ЗПР сложной этиологии, церебрастенический синдром. Психолог: восприятие и анализ деталей образного материала не точное, обобщенность слабая, восприятие вербальных символов медленное, внимание малоактивно,отставание в развитии операционной системы образного и элементов понятийного мышления, гнозиса и памяти в сочетании с низкой произвольностью.

Состояние артикуляционного аппарата: снижен тонус мышц, затруднена точность,переключаемость движений, легкая девиация языка вправо. Звукопроизношение л р р’ в потоке речи заменяет.

г/з горл

словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, свойств, качеств предметов, навыки словообразования с пробелами.

Нарушает слоговую структуру многосложных слов. Грамматическое структурирование упрощено, использует простые предложения из 2– 4-х слов, нарушение словоизменения, не употребляет сложные предлоги. В диалоге на вопросы отвечает 1-2 словами. Самостоятельное высказывание бедное. Объем слухового внимания недостаточный. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие затрудняется в анализе и синтезе слов.

Обследование письма.

Проба №1.

«пает» - (тает) – замена буквы по количеству элементов.

«ручики» - (ручейки) – ошибка гласной 2 ряда

«укрыльца» – предлог слитно

«бальшая» - безударная гласная в корне слова

«дидишки» - (детишки) – ошибка безударной гласной, персеверация

«каньки» - словарное слово

«они пускает» - аграмматизм – нарушение управления

Проба №2.

«листья сухи» - аграмматизм, нарушение согласования.

«кастйор» - (костер) – ошибка безударной гласной, ошибка гласных 2 ряда

«вершины сосин» - аграмматизм

Ошибка пространственного расположения заглавной буквы П.

«душистая сно» - (душистое сено) – аграмматизм, нарушение согласования, пропуск гласной

2 раза в диктанте замена буквы у на д – графические ошибки.

Проба №3.

Смешение границ предложений.

Пропуск предложения.

Букву «ч» заменил на «щ» - не помнит начертание

«ульца» (у крыльца) – упрощение слоговой структуры слова, предлог слитно

«лужы» - нарушение правила жи-ши

Нарушение границ предложений еще 4 раза

«цвет» пропуск гласного «ы»

«с деревев» - пропуск «ь»

«падають» - добавление «ь»

«водавреке» - смешение границ слова, предлог слитно

«влес» - предлог слитно

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

3

15

4

20

4

20

18

Лексико-грамматические

4

20

-

0

9

45

22

Графические

1

5

3

15

1

5

8

Орфографические

3

15

2

10

1

5

10

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Д ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому) ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru