Методика исследования звукопроизношения

Страница 7

Заключение: ОНР, дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, стертая форма дизартрии, при нарушении познавательной деятельности.

Наблюдение №5.

Руслан Е., 8,2 года, ученик второго коррекционного класса.

Из обследования специалистов.

Окулист: снижение зрения до 0, 8. Психоневролог: астеническое телосложение, ЗПР сложной этиологии, церебрастенический синдром. Психолог: восприятие и анализ деталей образного материала не точное, обобщенность слабая, восприятие вербальных символов медленное, внимание малоактивно,отставание в развитии операционной системы образного и элементов понятийного мышления, гнозиса и памяти в сочетании с низкой произвольностью.

Состояние артикуляционного аппарата: снижен тонус мышц, затруднена точность,переключаемость движений, легкая девиация языка вправо. Звукопроизношение л р р’ в потоке речи заменяет.

г/з горл

словарь обиходно-бытовой, недостаточный запас обобщающих слов, названий профессий, свойств, качеств предметов, навыки словообразования с пробелами.

Нарушает слоговую структуру многосложных слов. Грамматическое структурирование упрощено, использует простые предложения из 2– 4-х слов, нарушение словоизменения, не употребляет сложные предлоги. В диалоге на вопросы отвечает 1-2 словами. Самостоятельное высказывание бедное. Объем слухового внимания недостаточный. Фонематический слух нарушен. Фонетическое восприятие затрудняется в анализе и синтезе слов.

Обследование письма.

Проба №1.

«пает» - (тает) – замена буквы по количеству элементов.

«ручики» - (ручейки) – ошибка гласной 2 ряда

«укрыльца» – предлог слитно

«бальшая» - безударная гласная в корне слова

«дидишки» - (детишки) – ошибка безударной гласной, персеверация

«каньки» - словарное слово

«они пускает» - аграмматизм – нарушение управления

Проба №2.

«листья сухи» - аграмматизм, нарушение согласования.

«кастйор» - (костер) – ошибка безударной гласной, ошибка гласных 2 ряда

«вершины сосин» - аграмматизм

Ошибка пространственного расположения заглавной буквы П.

«душистая сно» - (душистое сено) – аграмматизм, нарушение согласования, пропуск гласной

2 раза в диктанте замена буквы у на д – графические ошибки.

Проба №3.

Смешение границ предложений.

Пропуск предложения.

Букву «ч» заменил на «щ» - не помнит начертание

«ульца» (у крыльца) – упрощение слоговой структуры слова, предлог слитно

«лужы» - нарушение правила жи-ши

Нарушение границ предложений еще 4 раза

«цвет» пропуск гласного «ы»

«с деревев» - пропуск «ь»

«падають» - добавление «ь»

«водавреке» - смешение границ слова, предлог слитно

«влес» - предлог слитно

Типы ошибок

Диктант №1

Диктант №2

Диктант №3

Средние баллы

Кол-во ошибок

баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Кол-во ошибок

Баллы

Нарушение звук. структуры

3

15

4

20

4

20

18

Лексико-грамматические

4

20

-

0

9

45

22

Графические

1

5

3

15

1

5

8

Орфографические

3

15

2

10

1

5

10

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Психолого-педагогические особенности развития детей
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически "дошкольными" способами их удовлетв ...

Политическая система и политический режим
Понятие политической системы. Значение системного подхода в изучении политики. Структура и функции политической системы общества. Политическая власть, политическая система и политический режим. Понятие политического режима. Типология политических режимов. Понятие тоталитаризма. Предпосылки тоталит ...

Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя
В процессе подготовки будущего учителя, который стремится к высокому уровню педагогического мастерства, важную роль играет яркий жизненный пример педагога, который стал известным благодаря педагогическому совершенству. Конечно, судьбы всех педагогов отечественной и мировой педагогики есть довольно ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru