Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 6

Во второй половине 90-х гг. получили развитие информационные образовательные технологии. С этой целью было ведено преподавание таких дисциплин, как: "Компьютерные технологии в исторической науке и образовании", "Статистические методы, математическое прогнозирование и моделирование в исторических исследованиях", "Современные технологии информационного поиска в исторической науке". Информационные технологии открывают доступ студентов к мировому информационному пространству и применяются для организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов.

Магистратура ставит перед собой задачу формирования не только научных, но и педагогических качеств выпускников. В этой связи в. 1997 г. был внедрен Госстандарт дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Образовательный минимум дополнительной квалификации составляет 1080 часов. Он содержит дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», «Технологии профессионального обучения», «Организационные основы исторического образования», «Профессионально-ориентированный тренинг». Студенты положительно восприняли введение дополнительной квалификации, так как это внесло определенность в их профессиональный и общественный статус.

Численность состава научно-педагогических кадров, обеспечивающих учебный процесс и научные исследования магистратуре ИФ, по состоянию на 1 октября 2000 года, составила 31 человек; из них имеют ученые степени и звания 96,7%, в том числе профессоров - 33,3%.84. Преподавателями магистратуры разработали учебные программы (из них 3 авторских) по всем дисциплинам, содержание которых соответствуют задачам и специфике профессиональной образовательной программы85.

С 1995 по 2000 гг. преподавателями магистратуры ИФ опубликовано 9 монографий и учебно-методических пособий, из них: Авксентьев В.А. Этнические проблемы современной России: социально-философский аспект анализа. (Ставрополь, 1995); Аникеев А.А. Проблемы методологии истории. Курс лекций. (Ставрополь, 1995) и Технология магистерского исследования. (Ставрополь, 1996); Горовая В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. (Ставрополь, 1995); Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников и студентов. (Ставрополь, 1998); Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. (Ставрополь, 1999); Лникеев И.А Историческая информатика в России. (Ставрополь, 1999) и др. Таким образом, магистратура СГУ провела работу по формированию банка собственного учебно-методического обеспечения дисциплин учебного плана, что имеет большое значение для подготовки квалифицированных специалистов в регионе.

Преподаватели магистратуры активно участвуют в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм, методов и средств обучения, которые осуществляются как в процессе изучения обязательных предметов, так и дисциплин по выбору. Ежегодно пересматривается, обновляется и дополняется с учетом последних достижений науки и практики содержание профессиональных образовательных программам, лекций, планы практических, лабораторных и семинарских занятий. Как показывает статистика, из методов и методик «активного обучения» среди преподавателей магистратуры наибольшее распространение получили проблемные лекции, деловые игры, учебные дискуссии, эвристические методы; проведение научных студенческих конференций и конференций по результатам педагогической практики. При этом ведущими видами занятий остаются лекции, семинарские и практические занятия, а также научно-исследовательская работа.

Содержание научно-исследовательской работы студентов магистратуры определяется индивидуальными планами и темой магистерских диссертаций. Студенты магистратуры активно участвуют в научных конференциях. Магистры явились докладчиками на таких конференциях, как: «Кавказ: геополитика, история, культура»; «Проблемы повседневности в истории: образ жизни, сознание и методология изучения», «Западноевропейская цивилизация и Россия: пути взаимодействия». За последние пять лет (с 1997 по 2001 гг.) ими опубликовано более 150 статей . Тематика магистерских диссертаций актуальна и связана с планом НИР кафедр исторического факультета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаютс ...

Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»: 1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина); 2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихс ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее со ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru