Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 6

Во второй половине 90-х гг. получили развитие информационные образовательные технологии. С этой целью было ведено преподавание таких дисциплин, как: "Компьютерные технологии в исторической науке и образовании", "Статистические методы, математическое прогнозирование и моделирование в исторических исследованиях", "Современные технологии информационного поиска в исторической науке". Информационные технологии открывают доступ студентов к мировому информационному пространству и применяются для организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов.

Магистратура ставит перед собой задачу формирования не только научных, но и педагогических качеств выпускников. В этой связи в. 1997 г. был внедрен Госстандарт дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Образовательный минимум дополнительной квалификации составляет 1080 часов. Он содержит дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», «Технологии профессионального обучения», «Организационные основы исторического образования», «Профессионально-ориентированный тренинг». Студенты положительно восприняли введение дополнительной квалификации, так как это внесло определенность в их профессиональный и общественный статус.

Численность состава научно-педагогических кадров, обеспечивающих учебный процесс и научные исследования магистратуре ИФ, по состоянию на 1 октября 2000 года, составила 31 человек; из них имеют ученые степени и звания 96,7%, в том числе профессоров - 33,3%.84. Преподавателями магистратуры разработали учебные программы (из них 3 авторских) по всем дисциплинам, содержание которых соответствуют задачам и специфике профессиональной образовательной программы85.

С 1995 по 2000 гг. преподавателями магистратуры ИФ опубликовано 9 монографий и учебно-методических пособий, из них: Авксентьев В.А. Этнические проблемы современной России: социально-философский аспект анализа. (Ставрополь, 1995); Аникеев А.А. Проблемы методологии истории. Курс лекций. (Ставрополь, 1995) и Технология магистерского исследования. (Ставрополь, 1996); Горовая В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. (Ставрополь, 1995); Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников и студентов. (Ставрополь, 1998); Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. (Ставрополь, 1999); Лникеев И.А Историческая информатика в России. (Ставрополь, 1999) и др. Таким образом, магистратура СГУ провела работу по формированию банка собственного учебно-методического обеспечения дисциплин учебного плана, что имеет большое значение для подготовки квалифицированных специалистов в регионе.

Преподаватели магистратуры активно участвуют в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм, методов и средств обучения, которые осуществляются как в процессе изучения обязательных предметов, так и дисциплин по выбору. Ежегодно пересматривается, обновляется и дополняется с учетом последних достижений науки и практики содержание профессиональных образовательных программам, лекций, планы практических, лабораторных и семинарских занятий. Как показывает статистика, из методов и методик «активного обучения» среди преподавателей магистратуры наибольшее распространение получили проблемные лекции, деловые игры, учебные дискуссии, эвристические методы; проведение научных студенческих конференций и конференций по результатам педагогической практики. При этом ведущими видами занятий остаются лекции, семинарские и практические занятия, а также научно-исследовательская работа.

Содержание научно-исследовательской работы студентов магистратуры определяется индивидуальными планами и темой магистерских диссертаций. Студенты магистратуры активно участвуют в научных конференциях. Магистры явились докладчиками на таких конференциях, как: «Кавказ: геополитика, история, культура»; «Проблемы повседневности в истории: образ жизни, сознание и методология изучения», «Западноевропейская цивилизация и Россия: пути взаимодействия». За последние пять лет (с 1997 по 2001 гг.) ими опубликовано более 150 статей . Тематика магистерских диссертаций актуальна и связана с планом НИР кафедр исторического факультета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию. Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...

Ход и результаты констатирующего эксперимента
При диагностике умения решать задачи на основе моделирования мы опирались на принципы выделения уровней сформированности этих умений: I. Умение решать задачи, включающее в себя: • умение выделять структурные компоненты задачи; • умение подбирать способы решения задач; • умение классифицировать ...

Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru