Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 10

Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

33

6

3

1

2

Неправильная постановка ударения

18

2

7

2

3

Искажение структуры основы

производного слова.

29

6

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

10

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

25

5

16

5

на суффикс другого значения

15

4

8

3

6

Отказ от ответа («не знаю»)

27

6

0

0

7

Лексическая замена

35

8

5

3

Из таблицы 5 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов.

Самой редкой ошибкой детей ЭГ было двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой лексическая замена, воспроизведение формы исходного слова, замена суффикса на суффикс одного значения, например: лев-тигрица,тигриха; заяц- зайчица, зайчиха –ударение не на тот слог, волк-волчиха, слон-слониха; воробей- воробьица; медведь- медведница, медведиха; львиха ;медведь-медведница, медвежиха. Тогда как у детей КГ реже встречались ошибки, связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Прочие статьи:

Информационные технологии в открытых образовательных системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях. Если использовать си ...

Сущность понятия "тест"
В настоящее время в связи с растущей популярностью теста как формы контроля, существует множество определений этого понятия. Приведем некоторые из них: М.В. Гамезо дает следующее определение: тест - стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления кол ...

Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников мож­но объединить в несколько групп. Художественная литература, изобрази­тельное искусство, музыка, кино, диа­фильмы и другие средства можно объе­динить в группу художе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru