Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ
|
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | ||||
|
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | |||
|
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
33 |
6 |
3 |
1 | |
|
2 |
Неправильная постановка ударения |
18 |
2 |
7 |
2 | |
|
3 |
Искажение структуры основы производного слова. |
29 |
6 |
0 |
0 | |
|
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов. |
10 |
2 |
0 |
0 | |
|
5 |
Неправильное использование суффиксов (замена) |
на суффикс одного значения |
25 |
5 |
16 |
5 |
|
на суффикс другого значения |
15 |
4 |
8 |
3 | ||
|
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
27 |
6 |
0 |
0 | |
|
7 |
Лексическая замена |
35 |
8 |
5 |
3 | |
Из таблицы 5 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов.
Самой редкой ошибкой детей ЭГ было двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой лексическая замена, воспроизведение формы исходного слова, замена суффикса на суффикс одного значения, например: лев-тигрица,тигриха; заяц- зайчица, зайчиха –ударение не на тот слог, волк-волчиха, слон-слониха; воробей- воробьица; медведь- медведница, медведиха; львиха ;медведь-медведница, медвежиха. Тогда как у детей КГ реже встречались ошибки, связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.
Прочие статьи:
Понятие «взаимодействие»
Обратимся к рассмотрению понятия «взаимодействие». Взаимодействие опосредуется общением. Благодаря общению люди могут вступать во взаимодействие.
В различных науках толкование понятия «взаимодействие» неоднозначно. В словарях по психологии термин «взаимодействие» трактуется как процесс непосредст ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности по значению должно занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще.
Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Изве ...
Анализ понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка
Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название этой технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соедини ...