Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 10

Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Качественный анализ результатов исследования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

33

6

3

1

2

Неправильная постановка ударения

18

2

7

2

3

Искажение структуры основы

производного слова.

29

6

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

10

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

25

5

16

5

на суффикс другого значения

15

4

8

3

6

Отказ от ответа («не знаю»)

27

6

0

0

7

Лексическая замена

35

8

5

3

Из таблицы 5 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов.

Самой редкой ошибкой детей ЭГ было двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой лексическая замена, воспроизведение формы исходного слова, замена суффикса на суффикс одного значения, например: лев-тигрица,тигриха; заяц- зайчица, зайчиха –ударение не на тот слог, волк-волчиха, слон-слониха; воробей- воробьица; медведь- медведница, медведиха; львиха ;медведь-медведница, медвежиха. Тогда как у детей КГ реже встречались ошибки, связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Прочие статьи:

Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система
Высокий патриотизм считается важнейшим источником стойкости морального духа. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Это определение указывает на историческое развитие социального содержания патриотизма, опровергает идеалистичес ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания
Образовательные учреждения - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования. Факторы образовательной среды значимы для сохранения здоровья, если они оптимально гуманны. Среди данных факторов, Г.Л. Апанасенко выделяет следующие: организация процес ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru