Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 8

Mo-ем, мо-ем тру-бо-чис-та

Чи-сто, чи-сто, чи-сто, чи-сто.

Бу-дет, бу-дет тру-бо-чист

Чист, чист, чист, чист.

● Согласование речи с движением рук и ног. Маршируем и одновременно произносим под ритм музыки скороговорки, стихи. Движение ноги и руки на слог. Для выполнения упражнения используем фонограмму « Юные барабанщики».

Дело сделаем умело

Нам преграда не беда

В бой идем все вместе смело

и на вызов скажем "ДА!"

Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизация речи

Ведущий способ преодоления заикания - это ритмизация речи, говорение с жестким или мягким слоговым ритмом, то есть синхронизация речи с движением на слог. «Буксиром», который потянет за собой слог, может быть прием развернутого и свернутого дирижирования, метроном. Высокоэффективна методика Л.З. Арутюнян (Андроновой) – синхронизация речи с движениями пальцев кисти ведущей руки.

Гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижирования (на слог).

● И волки сыты,

И овцы целы.

● .И тихо дремлют рощи,

И шорох по лесам .

● .Унылая пора, очей очарованье .

● Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало .

Релаксационные упражнения

В процессе коррекционно-двигательной работы решались следующие задачи: обучение расслаблению по контрасту с напряжением рук, ног, корпуса, шеи. Чтобы в процессе произнесения слогов добиться спокойного душевного состояния лечащихся, логопедические занятия должны проводиться на фоне глубокого мышечного расслабления. Мышечная и эмоциональная раскованность – главное условие для естественной речи. Научиться расслаблять мышцы, освободиться от избыточного напряжения можно только благодаря постоянному сознательному контролю за их деятельностью. Навык мышечного расслабления отрабатывается на занятиях по обучению приемам аутогенной тренировки. Применяются специальные упражнения, которые приучают заикающихся чувствовать вначале сильное напряжение мышц, а затем – расслабленное.

Выполняя такие упражнения рекомендуется:

- как можно сильно напрячь и затем максимально расслабить какую-либо группу мышц (язык, шею, руки, плечевой пояс и т.д.)

- силу напряжения мышц полезно контролировать как с помощью телесных ощущений, так и визуально, обращая внимание на область плеч, шеи, мимических мышц лица.

Примеры упражнений:

1. Упражнения для рук:

● Стоя или сидя. Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрячь кисти, предплечья, плечи. Поочередно расслабить кисти, затем предплечья и полностью мышцы рук.

● Медленно, с напряжением поднять одновременно голову и плечи вверх, затем уронить плечи и голову, расслабиться.

● Стоя. Свести плечи вперед, медленнее увеличивая напряжение, затем развести в стороны до касания лопаток с одновременным расслаблением.

● Стоя. Имитировать руками движение пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук.

2. Упражнения для туловища:

● Стоя. Замирание в позе навытяжку. Полное расслабление всего тела, «провисание» - «тряпичная кукла».

● Стоя. Имитация поднимания штанги с максимальным напряжением всех мышц и полным их расслаблением после «опускания штанги».

● Скрестить руки, обнять себя за плечи, сжимая их кА можно сильнее, затем расслабиться.

● Стоя, ноги на ширине плеч. Подняться на носки и вытянуть руки вверх, захватив воображаемый канат. Напрячься всем телом и «тянуть канат вниз с усилием. Выпрямиться, сбросить напряжение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Прочие статьи:

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования разли ...

Влияние раннего христианства на воспитание и обучение
Христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Нами невольно овладевает чувство удивления, когда мы изучаем историю христианской церкви: она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полная жизни, а в некоторых странах более мог ...

Особенности организации групповой работы на уроке
Главными признаками групповой работы на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; зад ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru