Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 11

Головами зашумели - покачивая поднятыми вверх руками.

Грянул гром - делают хлопок.

Сосна упала - делают наклон вперед и вниз, опуская руки.

Только ветками качая - ритмично покачивают опущенными руками.

Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизации речи

Гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, синхронизируя движение речи с движением пальцев ведущей руки. Речевой материал проговаривается с выделением первого слога во фразе.

Использовали следующие упражнения:

● Ах ты, Лешка, простота,

Купил лошадь без хвоста.

● .И тихо дремлют рощи,

И шорох по лесам .

● .Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные .

● Напевание песни «Улыбка» под фонограмму, используя метод синхронизации движения пальцев ведущей руки с речью:

От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется…

Голосовая гимнастика

● «Голосовая горка». Произносится гласный звук, изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается вниз».

● Произносятся гласные звуки и слоги, повышая / понижая тональность на каждом последующем звуке / слоге. Образуется своеобразная лестница.

● Напевание колыбельной. Полунапевно, изменяя высоту голоса.

бай бай люли

баю-баю баю-баю Ай, люли-люли

«Раскачав» слова, «бросать» вверх без напряжения.

● Произносятся сочетание звуков с различной силой голоса (то близко, то далеко).

● Напевание отрывков песен, изменяя тональность произведения в сторону повышения или понижения, опорой служит пример логопеда:

Во поле береза стояла…

Ой, ты Порушка Пораня…

● «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра).

● Упражнения на подражание голосам сказочных персонажей, животных. Использовались фонограммы песен: из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; из мультфильма «Бременские музыканты», «Летучий карабль».

Интонационные упражнения

● При произнесении последовательности гласных звуков воспроизводить удивление, недоумение (восходящие интонации) и ответный возглас (нисходящая интонация).

● Произнесите словосочетание «Прекрасная погода» с разной интонацией.

Восторженно

Спокойно и блаженно

Категорически

Вопросительно

Задумчиво

Скорбно

Дерзко

С сожалением

● Тренировка логического ударения с одного слова на другое.

Например:

Вы мне утром звонили?

Вы мне утром звонили?

Вы мне утром звонили?

Вы мне утром звонили?

Дыхательная гимнастика

1. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха.

Данные упражнения делают лежа, сидя, стоя. Упражнения направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы. Упражнения выполняются в сопровождении музыкальных произведений Р. Клаудермана.

Пример упражнения:

● Руку положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

2. Упражнения для воспитания навыков правильного полного выдоха.

● «Фиксированный выдох». После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя интенсивность выдоха). Следить за правильной осанкой и за расслабленностью мышц плечевого пояса, шеи, лица.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Прочие статьи:

Характеристика школьного учебника
К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника: информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащи ...

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивн ...

Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента
Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru