Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 9

3. Упражнения для шеи:

● Сидя. Медленно поворачивать голову в стороны, не поднимая ее (с максимальной амплитудой).

● Пальцы рук соединяем в замок на затылке, локти и плечи разводим в стороны. Плавно отвести голову назад, преодолевая сопротивление рук. Расслабиться.

● Голову отвести назад, ладони положить на лоб. Медленно наклоняем голову вперед, преодолевая сопротивление рук, максимально напрячься. Сбросить напряжение, расслабиться.

Использовались упражнения на развитие умения удерживать позу и чередовать движения пальцев рук, постановка руки для дальнейшей синхронизации с речью.

Примеры упражнений:

Сжимание – разжимание кулачков (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

Напряжение – расслабление пальцев (испытуемый вытягивает руки вперед, сжимает пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляет их и разжимает. Повторяют упражнение несколько раз).

Сгибание – разгибание пальцев (участник группы сжимает руки в кулачки, сближает их и помещает перед грудью. Затем вытягивает вверх большие пальцы и начинает их сгибать и разгибать, произнося последнюю строчку четверостишия. Ребенок сцепляет большие пальцы друг с другом).

Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди (ребенок сгибает руки в локтях, держит кисти рук перед лицом, сгибает и разгибает пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Четверостишие повторяет несколько раз).

Разные движения пальцами (ребенок сжимает оба кулачка, вытягивает указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинает «резать» ими воображаемую бумагу. Повторяют несколько раз).

Коррекционно-психологическое направление работы включало: установление контакта с детьми, организация детского коллектива и стимуляцию к предстоящим занятиям, привитие детям правил общего и речевого поведения, создание спокойной обстановке в группе, предупреждение или вытеснение фиксации внимания на своем речевом недостатке (формировании новых положительных форм переживаний, заострение внимания на речевых успехах, удачах).

Тренировочный этап имеет своей целью формирование навыков речи с рукой, выработку алгоритма разнометричной интонированной речи на уровне слова или синтагмы, выработку речевых навыков в социально и личностно значимых ситуациях, тренировка общения и повышение социальной уверенности пациентов. Методами работы на этом этапе являются ролевой тренинг и имаготерапия с использованием музыкотерапии. Продолжительность около 2 месяцев.

Примерно к середине второй недели пациенты начинают испытывать во время тренировочной речи все большее спокойствие. Произнесение слога, пока еще находящееся под контролем сознания, становится привычным, осуществляется без речевых судорог и задержек, в связи с чем постепенно исчезает звукофобия. Это позволяет свободно, беспрепятственно выражать в речи свои эмоции, ощущать красоту свободно звучащего голоса почувствовать «душу» звука. Этот этап решает следующие задачи:

- формирование плавного речевого потока путем синхронизации речи с движением пальцев кисти ведущей руки, на материале фраз-предложений, стихов, песен, текстов.

- устранение двигательных нарушений и организация речевого поведения.

Коррекционно - речевая работа в этот период предполагала: нормализацию просодической стороны речи (нормализация темпа, ритма, плавности речи, работа над мелодикой, интонационной выразительности), выработку собственного речевого выдоха, развитие плавного и прерывистого выдоха, стимуляцию речевой активности, обучение умению передавать основные виды интонации в речи, движениях, мимики, выработку навыка синхронизации речи с движением пальцев кисти ведущей руки. Помимо упомянутых ранее упражнений, вводятся упражнения с использованием песен и их инсценировки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Изложение с предварительным анализом текста
В первом варианте обучающего эксперимента изложение проводилось с предварительным анализом текста. Для изложения были отобраны два повествовательных рассказа для 6 и 7 классов. Тексты даны в приложении, а их характеристика на страницах. Рассмотрим несколько полно, правильно и последовательно пере ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...

Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение». Поб ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru