Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 9

3. Упражнения для шеи:

● Сидя. Медленно поворачивать голову в стороны, не поднимая ее (с максимальной амплитудой).

● Пальцы рук соединяем в замок на затылке, локти и плечи разводим в стороны. Плавно отвести голову назад, преодолевая сопротивление рук. Расслабиться.

● Голову отвести назад, ладони положить на лоб. Медленно наклоняем голову вперед, преодолевая сопротивление рук, максимально напрячься. Сбросить напряжение, расслабиться.

Использовались упражнения на развитие умения удерживать позу и чередовать движения пальцев рук, постановка руки для дальнейшей синхронизации с речью.

Примеры упражнений:

Сжимание – разжимание кулачков (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

Напряжение – расслабление пальцев (испытуемый вытягивает руки вперед, сжимает пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляет их и разжимает. Повторяют упражнение несколько раз).

Сгибание – разгибание пальцев (участник группы сжимает руки в кулачки, сближает их и помещает перед грудью. Затем вытягивает вверх большие пальцы и начинает их сгибать и разгибать, произнося последнюю строчку четверостишия. Ребенок сцепляет большие пальцы друг с другом).

Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди (ребенок сгибает руки в локтях, держит кисти рук перед лицом, сгибает и разгибает пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Четверостишие повторяет несколько раз).

Разные движения пальцами (ребенок сжимает оба кулачка, вытягивает указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинает «резать» ими воображаемую бумагу. Повторяют несколько раз).

Коррекционно-психологическое направление работы включало: установление контакта с детьми, организация детского коллектива и стимуляцию к предстоящим занятиям, привитие детям правил общего и речевого поведения, создание спокойной обстановке в группе, предупреждение или вытеснение фиксации внимания на своем речевом недостатке (формировании новых положительных форм переживаний, заострение внимания на речевых успехах, удачах).

Тренировочный этап имеет своей целью формирование навыков речи с рукой, выработку алгоритма разнометричной интонированной речи на уровне слова или синтагмы, выработку речевых навыков в социально и личностно значимых ситуациях, тренировка общения и повышение социальной уверенности пациентов. Методами работы на этом этапе являются ролевой тренинг и имаготерапия с использованием музыкотерапии. Продолжительность около 2 месяцев.

Примерно к середине второй недели пациенты начинают испытывать во время тренировочной речи все большее спокойствие. Произнесение слога, пока еще находящееся под контролем сознания, становится привычным, осуществляется без речевых судорог и задержек, в связи с чем постепенно исчезает звукофобия. Это позволяет свободно, беспрепятственно выражать в речи свои эмоции, ощущать красоту свободно звучащего голоса почувствовать «душу» звука. Этот этап решает следующие задачи:

- формирование плавного речевого потока путем синхронизации речи с движением пальцев кисти ведущей руки, на материале фраз-предложений, стихов, песен, текстов.

- устранение двигательных нарушений и организация речевого поведения.

Коррекционно - речевая работа в этот период предполагала: нормализацию просодической стороны речи (нормализация темпа, ритма, плавности речи, работа над мелодикой, интонационной выразительности), выработку собственного речевого выдоха, развитие плавного и прерывистого выдоха, стимуляцию речевой активности, обучение умению передавать основные виды интонации в речи, движениях, мимики, выработку навыка синхронизации речи с движением пальцев кисти ведущей руки. Помимо упомянутых ранее упражнений, вводятся упражнения с использованием песен и их инсценировки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Технология опыта
Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ Предметно-пространственная среда проектируется на основе: -реализуемой в детском саду образовательной программы; -требований нормативных документов; -материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их п ...

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению много ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru