Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Страница 10

Речевой материал:

Логопед Ребенок

Ночью шел снег? Ночью шел снег.

Хорошо зимой в лесу? Хорошо зимой в лесу.

Зимой медведь спит? Зимой медведь спит.

Аналогичное задание, только логопед произносит фразу, а ребенок задает вопрос. si?owniki jednostronnego dzia?ania, obrobka tworzyw

Были предложены задания для обследования самостоятельного воспроизведения интонаций, отражающих эмоциональное состояние на материале отдельных фраз.

Предлагалось произнести одну и ту же фразу с разной интонацией: удивленно, радостно, грустно.

Речевой материал:

Снег идет. Мы пойдем гулять. Наступила весна.

4 балла - правильное восприятие и воспроизведение интонаций, использует все виды интонации;

3 балла - правильное восприятие интонации, но ошибки в воспроизведении интонации;

2 балла - нарушение восприятия и воспроизведения интонации, для выполнения задания требуется речевой образец;

1балл - использовал один вид интонации, преимущественно повествовательную, после помощи педагога невозможность выполнить задание;

0 баллов – задание не доступно.

Обследование восприятия и воспроизведения тембра голоса и логического ударения

Обследование восприятия логического ударения направлено на выявление понимания детьми главного по смыслу слова во фразе. Перед заданием давался образец утрированного выполнения логического ударения. Логопед проговаривал все предложения, выделяя голосом нужное слово.

Для проведения занятия использовался различный дидактический материал: предложения, стихотворные тексты. Материал подбирался в соответствии с возрастом.

Испытуемому предлагалось внимательно прослушать одинаковые предложения, сравнить различные оттенки их звучания и ответить на вопросы логопеда: «Сколько предложений было произнесено? Чем они отличаются? Какое слово было выделено в первом предложении? Во втором? В третьем?».

Инструкция звучала следующим образом: «Внимательно слушай предложение. Назови, какое слово логопед выделил в предложении».

Речевой материал:

Емеля поймал щуку. Мама сшила новое платье.

Емеля поймал щуку. Мама сшила новое платье.

Емеля поймал щуку. Мама сшила новое платье.

Задание оценивалось следующим образом:

4 балла - правильно определяет логическое ударение;

3 балла – определяет логическое ударение с ошибками, но после повтора предложения исправляет ошибки;

2 балла – после повторного произнесения предложения ошибки не исправляет;

1 балл – путается в определении логического ударения;

0 баллов - не выполняет задание.

Обследование воспроизведения логического ударения направлено на определение возможности ребенка выделять голосом главные по смыслу слова во фразе.

Предлагалось прослушать предложение и затем аналогично воспроизвести его с тем же логическим акцентом, или предлагали ребенку ответить на вопросы одним предложением по предложенной ему картинке голосом, выделяя нужное слово.

Для исследования использовался следующим материал: предложения, произнесенные логопедом; предложения для отраженного воспроизведения; сюжетные картинки.

Маша идет в школу.

Что делает Маша? Маша идет в школу.

Кто идет в школу? Маша идет в школу.

Куда идет Маша? Маша идет в школу.

У Вани маленький щенок. В горшке распустилась роза. Весной тает снег. Осенью улетают птицы. Дети поют песни.

Задание оценивалось следующим образом:

4 балла - верно определяет и использует логическое ударение в предложениях;

3 балла – верно определяет логическое ударение, но ошибается в воспроизведении логического ударения;

2 балла – ошибается в определении логического ударения, но ошибки исправляет, в воспроизведении логического ударения ошибки не исправляет;

1балл – ошибается в определении и воспроизведении логического ударения. ошибки не исправляет;

0 баллов – не выделяет логическое ударение.

Обследование модуляций голоса по высоте

Обследование было направлено на выявление умения ребенка определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз.

Для проведения исследования были использованы следующие материалы: звуки, звукоподражания, предметные картинки.

Инструкция звучала следующим образом: « Покажи, как гудит большой пароход и маленький, как подают голос животные и их детеныши».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Прочие статьи:

Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори
Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода, сам метод основан не на этом частном виде наблюдения. Метод наблюдения покоится на одном главно ...

Цели коммуникативно-ориентированного обучения
Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью усвоение грамматики и лексики изучаемого языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации. Формальные аспекты языка: грамматика, лексика и фонетика представлены в коммуникативном контексте так, что учащимся сразу становится понятным их испо ...

Появление письменности
античность образование письменность В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru