Речевой материал:
У - большой (низкий) голос У - маленький (высокий) голос)
МУ - корова МУ - теленок
АВ - собака АВ - щенок
МЯУ - кошка МЯУ - котенок
Задание на исследование умения поступательно повышать и понижать голос на гласных звуках с опорой на движение руки: вверх – повышение высоты; вниз – понижение высоты.
Инструкция к заданию звучала следующим образом: « Попробуй голосом подняться по ступенькам, а потом голосом спуститься вниз. Когда голос поднимается по ступенькам, он будет повышаться и становиться тоньше. Когда голос будет спускаться вниз по ступенькам, то будет становиться ниже. Сначала со звуком А, потом О,У».
Следующее задание поможет определить способность изменения высоты голоса попеременно.
Инструкция: « Покажи как укачивают ребенка, куклу».
« Покажи, как стучат часы».
«Покажи, как звенит колокол».
Задание оценивалось по следующей бальной шкале:
4 балла – задание выполняется с достаточными модуляциями по высоте;
3 балла – задание выполняется с недостаточными модуляциями голоса по высоте;
2 балла – задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса изменяется;
1 балл – задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса остается без изменений;
0 баллов – задание не выполняется.
Обследование модуляций голоса по силе
Целью данного обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса.
Для исследования использовался следующий материал: звуки, звукоподражания, предметные и сюжетные картинки с изображением транспортных средств.
1. Задание на воспроизведение отдельных звуков и звукоподражаний, произнесенных с разной силой голоса.
Инструкция: «Покажи, как гудит пароход, самолет, машина, если они далеко, и как гудят, если они близко? Как подают голоса различные животные, насекомые, птицы»?
Речевой материал:
Самолет (У) - близко - далеко; Жук (ЖЖЖ) – близко - далеко;
Пароход (Ы) - близко - далеко; Комар (ЗЗЗ) – близко - далеко;
Поезд (О) - близко - далеко; Кукушка(КУ-КУ) - близко – далеко;
Корова (МУ-МУ) - близко.
2. Задание на воспроизведение постепенного нарастания и падения силы голоса.
Инструкция: «Покажи, как гудит приближающийся самолет, поезд, машина. Покажи, как гудит удаляющийся самолет, поезд, машина. Покажи, как подают голос приближающиеся животные, насекомые, птицы».
Задание оценивалось по следующей бальной системе:
4 балла – задание выполняется с достаточными модуляциями по силе;
3 балла – задание выполняется с недостаточными модуляциями голоса по силе;
2 балла – задание выполняется без модуляций голоса по силе, но при сопряженном выполнении задания сила голоса изменяется;
1 балл – задание выполняется без модуляций голоса по силе, но при сопряженном выполнении задания сила голоса остается без изменений;
0 баллов – задание не выполняется.
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Результаты обследования общего речевого развития
После проведенного исследования общего речевого развития у детей с врожденным гипотиреозом были получены следующие результаты:
У 1 человек – помимо заикания присутствует псевдобульбарная дизартрия и ОНР III уровня речевого развития, нарушение произношения звуков «р», «р’»;
У 1 человек – помимо заикания присутствует псевдобульбарная дизартрия и ОНР IV уровня речевого развития, нарушение произношения звуков «р», «л»;
У 1 человека - помимо заикания присутствует стертая форма дизартрии и ЗПР;
У 1 человека - помимо заикания присутствует стертая форма дизартрии, ОНР IV уровня развития, нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;
Прочие статьи:
Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов.
Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами.
Дидактические принципы – это исходные п ...
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Исторически сложившиеся и современные проблемы обучения грамматике
иностранных языков; базовые подходы к обучению грамматике
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языка не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика.
Выделившись из синтеза логико-философских вопросов, грамматика еще до нашей эры стала самостоятельной областью знаний. Обучение любому языку проводилось ...