Рис. 5 Эльвира К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Эльвиры К. заикание средней тяжести отмечалось в отраженной, спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи - легкая степень заикания. Заикание средней степени выраженности.
Рис. 6 Альвина К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Альвины К. высокая степень заикания была выявлена при чтении, пересказе. А также в спонтанной и стихотворной речи. Заикание средней степени было отмечено при отраженной, шепотной и ритмизированной речи. Легкая степень заикания в сопряженной речи. Заикание высокой степени выраженности.
В ходе исследования различных форм речи у Ильи Е. высокая степень заикания отмечалась в отраженной, спонтанной, стихотворной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной и ритмизированной речи – заикание средней степени тяжести. Заикание высокой степени выраженности.
Рис. 8 Ирина У., 14 лет
В ходе исследования различных форм речи у Ирины У. легкая степень заикания отмечается в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, отраженной, шепотной, ритмизированной и стихотворной речи заикание не проявляется. Заикание легкой степени выраженности.
Опираясь на данные проведенного обследования были определены степени выраженности заикания детей и подростков в различных видах речевой коммуникации.
Средняя степень заикания у 3 детей, легкая степень заикания - 2 человека и 2 человек имеет тяжелую степень заикания.
Таким образом, значительное усиление выраженности судорожного синдрома (тяжелая степень заикания) имеют 2 человека (30%), 3 человека (40%) показали среднюю степень симптомов заикания, и 2 человека (30%) - лёгкую. Общую картину степени заикания в изучаемой нами группе отражает рисунок 9.
Заикание усиливается при волнении, незнакомых людях, при неуверенности в себе (например, когда ребенок не уверен в правильности своего ответа во время занятия). Выявлено наличие сопутствующих движений (моргание глаз, помощь руками при разговоре поднятие бровей) у 1 человека, и эмболофразии («а», «и», « это» …) у 1 человека.
Проведенная сравнительная оценка степени проявления заикания в различных речевых формах позволила сделать вывод, что почти все обследуемые дети наибольшее затруднение испытывали в спонтанной речи, при чтении и пересказе (см. таблицу № 1). При шепотной и ритмизированной речи отмечалось снижение степени тяжести заикания. Это подтверждает необходимость использования ритмизации речи на занятиях для снижения степени выраженности заикания.
Таблица №1 Сравнительная оценка выраженности заикания в различныхречевых формах
|
Речевые формы |
Степени выраженности заикания | |||
|
Речь без заикания |
Легкая степень |
Средняя степень |
Высокая степень | |
|
Сопряженная речь (кол-во чел.) |
3 |
3 |
1 |
0 |
|
Отраженная речь |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
Шепотная речь |
4 |
1 |
2 |
0 |
|
Спонтанная речь |
0 |
2 |
3 |
2 |
|
Ритмизированная речь |
3 |
2 |
2 |
0 |
|
Стихотворная речь |
2 |
3 |
0 |
2 |
|
Чтение |
0 |
2 |
3 |
2 |
|
Пересказ |
0 |
2 |
3 |
2 |
Прочие статьи:
Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...
Дидактические условия развития творческой личности
у учащихся
Для проверки выдвинутой нами задачи об эффективности эстетического образования в развитии творческой личности было организовано экспериментальное исследование.
Исследованием (2009 г.) было охвачено 40 учащихся НПО первого курса гуманитарной специальности Монтажного колледжа. В качестве эксперимен ...
Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...