Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Страница 13

Рис. 5 Эльвира К., 16 лет

В ходе исследования различных форм речи у Эльвиры К. заикание средней тяжести отмечалось в отраженной, спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи - легкая степень заикания. Заикание средней степени выраженности.

Рис. 6 Альвина К., 16 лет

В ходе исследования различных форм речи у Альвины К. высокая степень заикания была выявлена при чтении, пересказе. А также в спонтанной и стихотворной речи. Заикание средней степени было отмечено при отраженной, шепотной и ритмизированной речи. Легкая степень заикания в сопряженной речи. Заикание высокой степени выраженности.

В ходе исследования различных форм речи у Ильи Е. высокая степень заикания отмечалась в отраженной, спонтанной, стихотворной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной и ритмизированной речи – заикание средней степени тяжести. Заикание высокой степени выраженности.

Рис. 8 Ирина У., 14 лет

В ходе исследования различных форм речи у Ирины У. легкая степень заикания отмечается в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, отраженной, шепотной, ритмизированной и стихотворной речи заикание не проявляется. Заикание легкой степени выраженности.

Опираясь на данные проведенного обследования были определены степени выраженности заикания детей и подростков в различных видах речевой коммуникации.

Средняя степень заикания у 3 детей, легкая степень заикания - 2 человека и 2 человек имеет тяжелую степень заикания.

Таким образом, значительное усиление выраженности судорожного синдрома (тяжелая степень заикания) имеют 2 человека (30%), 3 человека (40%) показали среднюю степень симптомов заикания, и 2 человека (30%) - лёгкую. Общую картину степени заикания в изучаемой нами группе отражает рисунок 9.

Заикание усиливается при волнении, незнакомых людях, при неуверенности в себе (например, когда ребенок не уверен в правильности своего ответа во время занятия). Выявлено наличие сопутствующих движений (моргание глаз, помощь руками при разговоре поднятие бровей) у 1 человека, и эмболофразии («а», «и», « это» …) у 1 человека.

Проведенная сравнительная оценка степени проявления заикания в различных речевых формах позволила сделать вывод, что почти все обследуемые дети наибольшее затруднение испытывали в спонтанной речи, при чтении и пересказе (см. таблицу № 1). При шепотной и ритмизированной речи отмечалось снижение степени тяжести заикания. Это подтверждает необходимость использования ритмизации речи на занятиях для снижения степени выраженности заикания.

Таблица №1 Сравнительная оценка выраженности заикания в различныхречевых формах

Речевые формы

Степени выраженности заикания

Речь без заикания

Легкая степень

Средняя степень

Высокая степень

Сопряженная речь (кол-во чел.)

3

3

1

0

Отраженная речь

3

1

2

1

Шепотная речь

4

1

2

0

Спонтанная речь

0

2

3

2

Ритмизированная речь

3

2

2

0

Стихотворная речь

2

3

0

2

Чтение

0

2

3

2

Пересказ

0

2

3

2

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Феномен русского рока
Источники происхождения русского рока - не только и не столько западные образцы, сколько авторская песня и городской фольклор (как, в общем, это имело место и на Западе). Однако в русском роке мелодия, ритм и прочие моменты, важные для западного рока (особенно арт-рока), имели второстепенное значен ...

Программирование в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает то ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru