Рис. 5 Эльвира К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Эльвиры К. заикание средней тяжести отмечалось в отраженной, спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи - легкая степень заикания. Заикание средней степени выраженности.
 
Рис. 6 Альвина К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Альвины К. высокая степень заикания была выявлена при чтении, пересказе. А также в спонтанной и стихотворной речи. Заикание средней степени было отмечено при отраженной, шепотной и ритмизированной речи. Легкая степень заикания в сопряженной речи. Заикание высокой степени выраженности.
В ходе исследования различных форм речи у Ильи Е. высокая степень заикания отмечалась в отраженной, спонтанной, стихотворной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной и ритмизированной речи – заикание средней степени тяжести. Заикание высокой степени выраженности.
 
Рис. 8 Ирина У., 14 лет
В ходе исследования различных форм речи у Ирины У. легкая степень заикания отмечается в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, отраженной, шепотной, ритмизированной и стихотворной речи заикание не проявляется. Заикание легкой степени выраженности.
Опираясь на данные проведенного обследования были определены степени выраженности заикания детей и подростков в различных видах речевой коммуникации.
Средняя степень заикания у 3 детей, легкая степень заикания - 2 человека и 2 человек имеет тяжелую степень заикания.
Таким образом, значительное усиление выраженности судорожного синдрома (тяжелая степень заикания) имеют 2 человека (30%), 3 человека (40%) показали среднюю степень симптомов заикания, и 2 человека (30%) - лёгкую. Общую картину степени заикания в изучаемой нами группе отражает рисунок 9.
Заикание усиливается при волнении, незнакомых людях, при неуверенности в себе (например, когда ребенок не уверен в правильности своего ответа во время занятия). Выявлено наличие сопутствующих движений (моргание глаз, помощь руками при разговоре поднятие бровей) у 1 человека, и эмболофразии («а», «и», « это» …) у 1 человека.
Проведенная сравнительная оценка степени проявления заикания в различных речевых формах позволила сделать вывод, что почти все обследуемые дети наибольшее затруднение испытывали в спонтанной речи, при чтении и пересказе (см. таблицу № 1). При шепотной и ритмизированной речи отмечалось снижение степени тяжести заикания. Это подтверждает необходимость использования ритмизации речи на занятиях для снижения степени выраженности заикания.
Таблица №1 Сравнительная оценка выраженности заикания в различныхречевых формах
|  
 Речевые формы  |   
 Степени выраженности заикания  |  |||
|  
 Речь без заикания  |   
 Легкая степень  |   
 Средняя степень  |   
 Высокая степень  |  |
|  
 Сопряженная речь (кол-во чел.)  |   
 3  |   
 3  |   
 1  |   
 0  |  
|  
 Отраженная речь  |   
 3  |   
 1  |   
 2  |   
 1  |  
|  
 Шепотная речь  |   
 4  |   
 1  |   
 2  |   
 0  |  
|  
 Спонтанная речь  |   
 0  |   
 2  |   
 3  |   
 2  |  
|  
 Ритмизированная речь  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |   
 0  |  
|  
 Стихотворная речь  |   
 2  |   
 3  |   
 0  |   
 2  |  
|  
 Чтение  |   
 0  |   
 2  |   
 3  |   
 2  |  
|  
 Пересказ  |   
 0  |   
 2  |   
 3  |   
 2  |  
			Прочие статьи:
Диагностика сформированности семантического
компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
	 
На контрольном этапе эксперимента эффективность коррекционного воздействия устанавливалась в ходе исследования глагольных, именных, адъективных, наречных предикатов; сопоставительного изучения предикативных связей и предикативной структуры в высказываниях различной длины. 
Для сопоставления резуль ...
	
Основные формы и модели профориентации: история и современность
	 
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. 
К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания про ...
	
Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности
младших школьников
	 
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе. 
Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников. 
Для достижения поставлен ...